«Мир воды глазами детей»


ПОЛОЖЕНИЕ
О районном этапе международного конкурса детских творческих работ
«Мир воды глазами детей»

МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества Псковского района» проводит районный этап международного детского экологического конкурса «Мир воды глазами детей».

Цель
Конкурс проводится с целью объединить усилия обучающихся и педагогов России, Эстонии, Латвии и других стран, направленные на последовательную и долгосрочную работу по изучению природных, исторических, социальных и экологических особенностей своего края, привлечь внимание обучающихся к решению проблем сохранения питьевой воды, очистки загрязненных стоков, сохранения водного биоразнообразия городских и сельских водоемов, объединение усилий разных стран по сохранению Псковско-Чудского озера, бассейна Балтийского моря.


Задачи
- привлечение внимания обучающихся к высокой значимости воды, водных ресурсов, водных природных объектов в жизни человека и природы;
- популяризация бережного отношения к водным ресурсам, объектам;
- поощрение обучающихся, неравнодушных к экологическим проблемам своего края, проявляющих интерес к проектной деятельности, вносящих практический вклад в охрану водных природных объектов.

Участники
В Конкурсе могут участвовать обучающиеся образовательных учреждений в возрасте:
- 7 - 12 лет – младшая возрастная группа;
- 13 – 18 лет – старшая возрастная группа.

Номинации
Конкурс проводится по следующим номинациям:
- «Слово о воде» - литературная номинация - рассматриваются стихотворения и синквейны (методика их написания приведена в Приложении 1);
- «Радуга в капле воды» - изобразительное творчество (принимаются рисунки, выполненные тушью, карандашом, акварелью, гуашью, маслом).
- «Источник жизни» - образ воды в фотографии (принимаются только личные авторские работы, цветные фотографии с изображением водных объектов родного края (формат А-4), не более 2-х работ от одного участника).
- «Чистый голос воды» - отчёты о практических делах (экологические десанты, акции). Отчеты выполняются в виде презентации (Power Point) или видеороликов.
- «Водная феерия» - отображение мотивов воды в одежде (принимаются фотографии моделей формата А4, видеозапись дефиле на DVD, CD носителях).
Заявки на участие в конкурсе принимаются вместе с творческими работами. (Приложение 2)
2.3. Работы, присланные на конкурс, по окончании его могут быть востребованы авторами в течение 1 месяца после завершения всех конкурсных мероприятий.
Каждая работа должна иметь паспорт, где указаны: имя, фамилия автора (полностью), возраст; Ф.И.О. педагога (полностью); образовательное учреждение, район, город.

Работы принимаются до 25 марта 2012 г. по адресу: г. Псков, ул.Школьная, 26, каб. 51
Справки по тел.: 72-39-93,Васильева Т.В.


Приложение 1

Синквейн (от фр. сinquains, англ. сinquain) – пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. Написание синквейнов является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки способности к анализу. Процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех основных образовательных систем: информационной, деятельностной, личностно ориентированной.
Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций и чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.

Правила написания синквейна:

Первая строка – одно слово – обычно существительное, отражающее тему синквейна.
Вторая строка – два слова – прилагательное, описывающее основную мысль.
Третья строка – три слова – глаголы, описывающие действия в рамках темы.
Четвертая строка – фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме, это может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самими обучающимися фраза в контексте с темой.
Пятая строка – слово-резюме, связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпритацию темы, выражает личное отношение пишущего к теме.
Правильно составленный синквейн имеет яркую эмоциональную окраску.

Алгоритм составления синквейна:

1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.
2-я строка. Какой? 2 прилагательных.
3-я строка. Что делает? 3 глагола.
4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов.
5-я строка. Кто? Что? (новое звучание темы). 1 существительное.

Пример синквейна

Вода.
Чистая, необходимая.
Питает, рождает, восхищает.
Вода – это колыбель жизни.
Радуга.

Комментариев нет:

Отправить комментарий