ПОЛОЖЕНИЕ
О районном
этапе международного конкурса детских
творческих работ
«Мир воды глазами детей»
«Мир воды глазами детей»
МБОУ
ДОД «Центр развития творчества детей
и юношества Псковского района» проводит
районный этап международного детского
экологического конкурса «Мир воды
глазами детей».
Цель
Конкурс
проводится с целью объединить усилия
обучающихся и педагогов России, Эстонии,
Латвии и других стран, направленные на
последовательную и долгосрочную работу
по изучению природных, исторических,
социальных и экологических особенностей
своего края, привлечь внимание обучающихся
к решению проблем сохранения питьевой
воды, очистки загрязненных стоков,
сохранения водного биоразнообразия
городских и сельских водоемов, объединение
усилий разных стран по сохранению
Псковско-Чудского озера, бассейна
Балтийского моря.
Задачи
-
привлечение внимания обучающихся к
высокой значимости воды, водных ресурсов,
водных природных объектов в жизни
человека и природы;
-
популяризация бережного отношения к
водным ресурсам, объектам;
-
поощрение обучающихся, неравнодушных
к экологическим проблемам своего края,
проявляющих интерес к проектной
деятельности, вносящих практический
вклад в охрану водных природных объектов.
Участники
В Конкурсе
могут участвовать обучающиеся
образовательных учреждений в возрасте:
- 7
- 12 лет – младшая возрастная группа;
- 13
– 18 лет – старшая возрастная группа.
Номинации
Конкурс
проводится по следующим номинациям:
-
«Слово о воде» - литературная
номинация - рассматриваются стихотворения
и синквейны (методика их написания
приведена в Приложении 1);
- «Радуга в капле воды» - изобразительное
творчество (принимаются
рисунки,
выполненные
тушью,
карандашом,
акварелью,
гуашью,
маслом).
-
«Источник жизни» - образ
воды в фотографии (принимаются только
личные авторские работы, цветные
фотографии с изображением водных
объектов родного края (формат А-4), не
более 2-х работ от одного участника).
- «Чистый голос воды» - отчёты о
практических делах (экологические
десанты, акции). Отчеты выполняются в
виде презентации (Power
Point) или видеороликов.
-
«Водная феерия» - отображение
мотивов воды в одежде (принимаются
фотографии моделей формата А4, видеозапись
дефиле на DVD, CD носителях).
Заявки
на участие в конкурсе принимаются вместе
с творческими работами. (Приложение 2)
2.3.
Работы, присланные на конкурс, по
окончании его могут быть востребованы
авторами в течение 1 месяца после
завершения всех конкурсных мероприятий.
Каждая
работа
должна
иметь
паспорт,
где
указаны:
имя,
фамилия
автора
(полностью),
возраст;
Ф.И.О.
педагога
(полностью);
образовательное
учреждение,
район,
город.
Работы
принимаются до 25 марта 2012 г. по адресу:
г. Псков, ул.Школьная, 26, каб. 51
Справки
по тел.: 72-39-93,Васильева Т.В.
Приложение
1
Синквейн
(от фр. сinquains, англ.
сinquain) – пятистрочная
стихотворная форма, возникшая в США в
начале XX века под влиянием
японской поэзии. Написание синквейнов
является формой свободного творчества,
требующей от автора умения находить в
информационном материале наиболее
существенные элементы, делать выводы
и кратко их формулировать. Составление
синквейна, краткого резюме на основе
больших объемов информации, полезно
для выработки способности к анализу.
Процедура составления синквейна
позволяет гармонично сочетать элементы
всех основных образовательных систем:
информационной, деятельностной, личностно
ориентированной.
Синквейн
– концентрация знаний, ассоциаций и
чувств; сужение оценки явлений и событий,
выражение своей позиции, взгляда на
событие, предмет.
Правила
написания синквейна:
Первая
строка – одно слово – обычно
существительное, отражающее тему
синквейна.
Вторая
строка – два слова – прилагательное,
описывающее основную мысль.
Третья
строка – три слова – глаголы, описывающие
действия в рамках темы.
Четвертая
строка – фраза из четырех слов,
показывающая отношение к теме, это может
быть крылатое выражение, цитата, пословица
или составленная самими обучающимися
фраза в контексте с темой.
Пятая
строка – слово-резюме, связанное с
первым, отражающее сущность темы, которое
дает новую интерпритацию темы, выражает
личное отношение пишущего к теме.
Правильно
составленный синквейн имеет яркую
эмоциональную окраску.
Алгоритм
составления синквейна:
1-я
строка. Кто? Что? 1 существительное.
2-я
строка. Какой? 2 прилагательных.
3-я
строка. Что делает? 3 глагола.
4-я
строка. Что автор думает о теме? Фраза
из 4 слов.
5-я
строка. Кто? Что? (новое звучание темы).
1 существительное.
Пример
синквейна
Вода.
Чистая,
необходимая.
Питает,
рождает, восхищает.
Вода
– это колыбель жизни.
Радуга.
Комментариев нет:
Отправить комментарий