Жуков Матвей и… философский камень

Философский камень - вечная цель и мечта человечества! На уроках химии вам, наверняка, рассказывали о чудаках-алхимиках, пытавшихся получить философский камень, чтобы с его помощью изготовить золото.
Обладателем такого вот чудесного предмета стал ученик нашей школы Жуков Матвей, представлявший свою исследовательскую работу «Опыт изготовления Капорского чая из Кипрея узколистного, собранного в окрестностях деревни Загорицы» на всероссийской конференции «Шаг в будущее. Юниоры», которая проходила.
Смысл философского камня очень хорошо понял замечательный писатель Хорхе Луис Борхес. В одном из его рассказов повествуется о том, как некий юноша пришёл к знаменитому врачу-алхимику и попросился в ученики. Между ними произошёл странный, но поучительный разговор.


«- Ты надеешься, что я могу создать камень, способный превращать в золото все природные элементы? Но я не ищу золото, и если тебя интересует золото, ты никогда не будешь моим учеником.
- Золото меня не интересует. Я хочу, чтобы ты обучил меня Науке. Я хочу рядом с тобой пройти путь, ведущий к камню.
-Путь-это и есть Камень. Место, откуда идёшь, - это и есть Камень. Если ты не понимаешь этих слов, то ты ничего пока не понимаешь.
»

Не зря мудрые алхимики любили повторять: «Преобразуйте себя из мёртвых камней в живые философские камни!!».

Комментариев нет:

Отправить комментарий